Форма входа

Карелия 2013

На майские 2013 года решили съездить в карелию. Заявили маршрут 2 категории, а на деле получилось что проехали маршрут 3 КС, но из-за того что 2-ой категории не было ни у кого засчитали только 2-ю…

Нитка маршрута: Москва — Ржев — Осташков — Демянск — Великий Новгород — Чудово — Кронштадт — Кузьмоловский — Приозерск — Сортавала — Рускеала — Петрозаводск — Медвежьегорск — Пудож — Шальский — Вытегра — Кириллов — Белозерск — Череповец — Калязин — Москва.

Осторожно, трафик!

Стартовали в 17 часов 28 апреля втроём на одном УАЗе, вторая машина присоединилась к нам позже. В районе 8 вечера начали выбирать место для лагеря, но в лесах было мокро и ничего интересного не нашли, кроме вот этой запруды на ручье:

По этому решили ехать в Ржев в гостиницу. На въезде в город на стеле засекли гнездо с аистами:

Ночевали в гостинице Ржев http://rzhev.otel.su/ г. Ржев ул. Ленина, 2 тел.: +7(48232) 20–706. стоимость номеров составила 2060р. на троих (2-х местный номер 1340 и одноместный номер за 720р). Гостиница- совок, но в приличном состоянии. Есть сауна, рядом — кафе. вид из окна:

Второй день начался рано и в 9:00 мы стартовали от гостиницы:

По дороге встретили ушедший на повороте пятитонник пятерочки — водитель мирно досыпал ночь в кабине, будить не стали, да и по машине видно что не убился.

Точка 1 — живописный мост через Волгу. John принялся фотографировать первые цветочки, а VChertoff — автомобиль в реке.

А в лесах лежал снег

Встрелили на карте знакомые буквы и не смогли не заехать — тем более от точки всего 5км

Разрушенная церковь в Горышино [TR/7502] но асфальт закончился в Борисово и по грунтовке (до точки около 4-х км) мы не доехали до неё около километра — прогулялись.

Точка 2 — окрестности поселка Селищи — мы хотели посмотреть Волжский Бейшлот [TR/1993], но упёрлись в закрытые ворота и ограничились ДОТами

и церковью

возле которой грелись мелкие гадюки

В Осташкове особо не задерживались — только сфотографировали весенний Селигер с набережной и поехали к точке 3

Точка 3 — Ширков погост [TR/31]. По сути дорога сюда одна — после Осташкова проезжаем Хитино и возле пирамиды поворачиваем налево под указатель Пено. Затем острый съезд на Переходовец, на котором заканчивается асфальт, и потом всё время по главной. Грейдер на середине становится стиральной доской. До точки — порядка 20км грейдера (плюс потом столько же назад). На Ширковом погосте расположено 2 церкви — уникальная деревянная церковь Иоанна Предтечи 1697 года постройки. Высота этой церкви 45 метров, включая крест. Для сравнения — доминанта ансамбля Кижи — церковь Преображения Господня построена в 1714 году и имеет высоту 37 метров. Рядом каменная церковь 1913 года.

Слегка покатавшись по окрестностям — выбрали местом ночевки холм над церквями.

День 3

С утра небо нахмурилось и перестало быть пронзительно синим

По этому мы быстро собрались и отправились в дальнейший путь к истоку Волги. да да это именно она:

Точка 4 Исток Волги [TR/30] — 20км туда и еще 20 — обратно. Сам исток представляет из себя купель, рядом церковь и по выходным на площади продают сувениры. Состояние грейдера — стиральная доска, но километров 40 в час ехать у нас получалось. В целом, на мой субъективный взгляд, время, которое потребуется на посещение истока, не соизмеримо больше, чем удовольствие от его посещения, по этому я не рекомендую трать его на эти 40 км грейдера, а сразу уйти по соседней дорожке на Молтовицы.

Появились первые потери, из-за тряски — отвалилась самодельная полочка и расширительный бачок улетел на лопасти вентилятора — его смогли на месте починить при помощи синей изоленты.

грейдер Свапуще — Молвотицы весьма плохого качества — стиральная доска практически на всём протяжении + встречались промоины и большие лужи. Максимальная скорость — 20 км/ч при этом машин достаточно много и в проблемных местах не всегда удобно разъезжаться. При этом грузовые автомобили часто идут по встречке даже на подъёмах. Так что аккуратнее на этом участке. После д. Рвеницы есть поворот направо на грунтовую дорогу. Она увеличивает протяженность грунтового участка до 40 км, но двигаться по ней приятнее. Её разбили не так сильно, но из-за снежной зимы в нескольких местах она была местами размыта. В целом, данный участок доступен для прохождения и на обычном легковом автомобиле.

Точка 5 — мемориал советским солдатам, погибшим в ВОВ. Координаты N 57° 28.336' E 32° 30.803'. По данным wikimapia.org здесь находится захоронение 355 человек, имена 13 из них — известны. В оформлении мемориала использованы элементы, в том числе и танка, найденные при раскопках. В целом внешне смотрится весьма интересно и достойно посещения, особенно учитывая что это не официальный памятник, а работа энтузиастов.

Точка 6 — Корпово. Немецкое военное кладбище [TR/4668] одно из крупнейших в России. Расположено возле трассы и его посещение не отнимет много времени. В целом, даёт весьма чёткое представление о том, как немцы относятся к своим погибшим.

Точка 7 — Демянский котел [VI/4002] весьма странная часовня, расположенная близ деревни Пинаевы горки. К этой часовне не сделали нормальную дорогу — от деревне к ней идёт глиняная грунтовка — в дождливую погоду может быть серьёзным препятствием. В целом, находится в стороне от трассы, но на мой взгляд, стоит потратить 10 километров (кроме последних 500 метров — асфальт) на то что бы это увидеть.

Аэродром в Старой Русе

Еще аисты

Ильмень. высокий берег

гармин считает что можно поперек него проехать =)

Точка 8 — разрушенная Никольскую церковь в Бурегах Лепота-то какая… [MS/3777] — внутри можно увидеть остатки фресок, но церковь сильно пострадала в годы войны.

по дороге в Новгород

Вот такой вольво встретили в Новгороде:

Гостиница в Панках, что под Новгородом — принять нас не смогла, а в самом Новгороде не порадовали цены, поэтому в итоге заночевали в Чудово куда добрались к полуночи. К пол второго туда же приехал Енот 438 и группа собралась в полном составе.  Гостиница «Званка» г. Чудово ул. Парайненская, 3 Тел.: +7(81665) 54–850 в ней был 4-х местный номер всего за 2000р Номер на 3- ремонта не было со времен СССР…

Четвертый день пути выпал на 1 мая, в честь которого то ли во дворе близлежащей школы то ли на привокзальной площади часов в 9 утра, в лучших традициях СССР, начался праздничный митинг с песнями и речами через матюгальник. Пришлось собираться и отправляться в путь… 

В целом — мне не нравится питерская трасса — и загруженная и 1,5 ряда на бОльшей части, хотя наверное это потому что по М5 не ездил… В целом, жители Питера поехали на майские праздники в том числе и в Москву (это было видно и ночью) но днём километровые пробки на встречной полосе были на каждом светофоре. Мы же были на противоходе и постояли всего 1 раз в Ушаках из-за аварии:

На подъезде к Питеру упёрлись в хвост пробки и спрыгнули направо в сторону Колпино. На эту дорогу когда нибудь придёт М11, но уже сейчас вполне комфортно по ней прибывать в город.

Далее в планах у нас было посещение Южного кладбища, после которого мы отправились в кронштадт. пересвеченная фотка с адекватным информационным табло (на МКАД они как то не так работают…)

Форты кронштадта, съёмка из окна автомобиля

обед в кронштадте. штурмана видно издалека =))

Петровский док и пирс с маяком — одно из основных мест прогулок туристов

Музей искусства из мусора под открытым небом близ краеведческого музея. на заднем плане портрет Мусоргского из пластиковых бутылок, прибитых к острову

Мы решили что это так же часть инсталляции, но после этой фотографии к нам прибежал охранник и начал ругаться — оказалось что камеры «скрытые»

Типичная парковка в Кронштадте

Вид на Петергоф и Ломоносов с пирса.

Морской собор — жемчужина Кронштадта — ХХС выглядит попроще

Точка 9 — форт Северный No1 [MS/378] данный форт связан с островом грунтовой дорогой, хоть и достаточно побитой, но доступной для любого автомобиля. В связи с этим территория форта достаточно загрязнена, а в хорошую погоду и многолюдна. Несмотря на эти негативные моменты — форт стоит посетить, дабы своими глазами увидеть сохранившиеся укрепления и бетонные казематы.

Машина, палатка, дети и мусор везде…

Это не затонувший корабль — это просто солнечный блик на стекле.

вот такая вот реклама

Точка 10 — Подземная электростанция [TR/1911] Находится прямо возле трассы, и мы чуть не проскочили нужный съезд в кусты. В остальном — достаточно типичное подземное бетонное сооружение с вывезенным оборудованием. Нижний этаж на момент посещения подтоплен, масса шахт, куда можно провалиться, так что будьте аккуратны! Из интересностей можно отметить толстую противоядерную дверь на входе и красную звезду с лозунгом: «Войны мы не хотим, но в бой готовы!». Для посещения обязателен фонарик (хотя ИМХО он всегда нужен)

На подъезде к точке Енот умудрился пропороть боковину колеса обычной сухой березовой веткой, пришлось отдать ему свою запаску, потому что у него сзади висит что-то мелкое…

когда мы закончили, уже темнело и решили не продолжать, а найти гостиницу для ночлега. гостиница нашлась в 30 км от точки и в 10 км от КАД. Но в итоге выяснилось, что не зря. Гостиница в поселке Кузьмоловский ул. Школьная д.7. Гостиница понравилась — при цене 300р с человека в 4-х местном номере достаточно просторно, в гостинице — евроремонт, кухня и удобства общие. Телефоны: (81370)-91095 8-921-920-07-83 Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Что совсем замечательно — гостиница расположена за КАД со стороны Москвы, т. е. если добираться сюда одним днём — удобно проскочить город вечером или ночью, а с утра без пробок отправится либо в финку либо в Карелию. День 5. К сожалению, яндекс не прокладывает маршрут по лесам, поэтому петли от Куликово назад на ней нет.

День 5

Дорога до Приозерска пока еще строится, поэтому достаточно быстро роскошный автобан уступил место узкой двухполоске. Это единственный продавец полосатой палочки, которого мы встретили в тех краях, так что есть мнение, что это не стандартная униформа =)

Под Приозерском — природа уже та самая, а административная граница — севернее. р. Вуокса — излюбленное место водников

В Приозерске мы пообедали и отправились на поиски шиномонтажа. сдав колесо на ремонт — поехали осматривать местные достопримечательности. Через 3 часа в шиномонтаже так и не занялись колесом — переобували на лето активно, поэтому мы его забрали и поехали дальше. в 2-х других — его даже брать не стали — сказали что не умеют порезы лечить… Крепость Корела

и суровую поливалку

заправку оккупировали тазы и УАЗы

кстати иду по своей полосе

Наконец граница, но мы сюда еще раз вернемся

Добравшись до Куликово мы отправились к оз. Ястрибиное (в описании на геокешенге этот путь был указан как более простой, чем от Кузнечного.) ага как же. Небольшой песчаный карьерчик с парой сосен

тут был мост, но его смыло

Уазка было хотел прилечь набок, но злобный Енот привязал его веревкой и не дал.

Овражик

Енот купается

ну и пара упавших деревьев дополнили картину

Мостик который не смыло обустраивали jimny-воды — у них колея по уже, и так спокойно они не могли его преодолеть

Наконец Ястрибиное Выше только ястребы [TR/1425]

Ветер был сильный, и что бы от него защититься — устроили заслон из машин

Секретный метод рубки дров

Все довольны поездкой

День 6

Утром, на солнышке стало теплее, но утро добрым не бывает, по этому лица не столь счастливые =)

Сборы были не долгими и после небольшого завтрака мы попрощались с этим прекрасным местом

А вот эта дорога, которую называют тропой Хошимина — идёт от Кузнечного — по ней вполне пузотеры доезжают до Ястрибиного. Кстати лось

Он нас очень боялся, но сетка не давала направо убежать, а налево — он не хотел. когда мы остановились, что бы он по дальше ушел — он то же остановился. Пришлось найти место по шире и обогнать его. Он был огорчен этим фактом…

Кузнечное находится южнее Куликово, поэтому мимо знака пришлось проехать второй раз. Теперь уже наверняка =)

Ну Вы же знаете как по грунтовкам ездить рядом со стройками. Кстати это трасса Приозерск — Сортавала. но таких мест на ней крайне не много

Точка 12 — Скалы под Хийтола [TR/847] — многочисленные скальные выступы на берегу Ладожского озера. Много скалолазов и рыбаков, удобный подъезд даже на легковом автомобиле.

Вы же помните, что Енот третий день на запаске?

Так вот в Лахденпохье во время обеда в кафе нам удалось найти человека, который нас спас, несмотря на то что уже неделю отмечал ДР внучки

У него кстати во дворе резина отдаётся…

Таинство шиномонтажа — поле этой фотки он всех отправил на улицу, чтоб не видели секретов мастерства

На улице нас ждал кот, а я тем временем поменял лампочку, которая на самом деле была в порядке — просто контакт отвалился…

В общем колесо починили, запаску я возвернул, а мастеру обещал что напишу его контакт Александра (+7 921 621 24 61) — так что ежели в тех краях проблемы будут — звоните, говорите что телефон дали УАЗы из Москвы (он кстати удивился как это мы не поломались ни разу) А так в целом Лахденпохья не так велика и смотреть там мало чего есть

Точка 13 — Секретные пещеры [TR/2865] — Бункер вырубленный в скале. Достаточно большой по площади. Возведен финами перед Второй Мировой войной. Размеры главного входа позволяли заезжать грузовым автомобилям. Интересное место с удобным подъездом. У главного входа была надпись аренда и телефон, так что возможно в будущем оно не будет общедоступным…

помещения внутри достаточно просторные

Кроме того можно подняться по тропинке на скальный уступ

Точка 14 — Питон из бетона [MS/11178] — остатки бывшей финской водяной электростанции. На краю живописного водопада остался фундамент + бетонная труба — водосброс. К сожалению, ни что не вечно и бетонное сооружение местами размыто.

В Сортавалу мы приехали засветло, но с гостиницами тут всегда было плохо, поэтому после обзорной экскурсии мы отправились дальше.

Точка 15 — У трех водопадов. А зори здесь тихие… [TR/6372] — Живописная стоянка прямо на краю дороги у водопадиков. Здесь снимали «А зори здесь тихие». К водопадам ведут удобные лесенки. Здесь же прямо на дереве мы увидели объявление о посуточной аренде квартиры в Рускеале, коим и воспользовались для ночевки.

аренда квартиры в Рускеале стоила 500р с человека, но квартира 1 комнатная есть двуспальная кровать и диван. Четвертый спал на надувном матрасе, привезенном с собой.

Утренний осмотр в Рускеале выявил отсутствие одного из 2-х болтов крепления двигателя Енота. как выяснилось, такое с ним не в первый раз случается, и в запасных болтах нужный имеется. Починились и отправились осматривать местные достопримечательности. та самая опора двигателя

День 7.

Точка № 16 — Мраморное озеро [TR/192] главная достопримечательность Рускеалы — мраморные карьеры. На входе — удобная парковка, сувенирные лавки и платный вход на маршрут вокруг озера по удобным тропинкам и лесенкам. В прочем западнее есть еще одно похожее озеро, там можно стоять с палаткой и бесплатно гулять по дикой природе. В летнее время по озеру можно прокатиться на лодке, причём существует несколько гротов куда попасть можно только с воды. Восточнее — разрушенный завод на котором перерабатывался добытый мрамор и изготавливался кирпич. В принципе достаточно стандартный техноген, поэтому мы ограничились внешним осмотром, без посещения зданий.

Затем мы отправились по трассе Сортавала — Петрозаводск участок до Ляскели которой весьма живописен, но и обгонять там практически негде, поэтому все фотки с фурой =)

Точка 17 — автомобильный мост через ж/д в районе Импилахти. Для того что бы его посетить — необходимо уйти с трассы направо по указателю Импилахти. Примечателен тем, что находится на уровне земли, а ж/д путь проложен в скальной выемке с крутыми краями. Поезда тут ходят редко, стены каньона достаточно далеко от насыпи, а вниз ведут каменные ступени и привязан канат — в общем можно среди этой красоты устроить не плохую фотосессию.

Точка 18 — Водопадик «9 мая» [TR/2405] — Красивый водопад, усиленный плотиной. От трассы к нему ведет удобная грунтовка. В принципе, если есть время, в его районе есть еще несколько водопадов, отмеченных на геокешенге, но мы их посетить не успели…

Точка 19 — Туломозерский железоделательный завод [TR/489] к руинам завода, построенного в конце 19 века ведет около 10км грунтовки средней паршивости, на недоприводах в принципе в сухую погоду она проезжабельной должна быть, но лучше всё же не рисковать.

Петрозаводск.

Ночевали в гостинице Петрозаводск http://petrohostel.ru/ ул. Красная д.28 2 этаж. Тел.: (814 2) 77-98-77, +7 (911) 400-56-46 Факс: (814 2) 77-98-18 E-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. N61°47.395' E34°21.425'. К сожалению 4-х местных номеров не было, поэтому мы взяли 6-ти местный с 2-х этажными кроватями. Номер обошелся в 2500р. удобства на этаже, но сама гостиница чистая, аккуратная, с евроремонтом.

День 8.

Очередной утренний осмотр и очередной сбежавший болт.

Немного забавных вывесок и рекламы из Петрозаводска

Кондопога

Точка 20 — Каток [VI/1493] "На мурманском шоссе установлен памятник… катку. Да-да, именно обыкновенному катку, которым укатывали асфальт. Необычной памятник. "

Точка 21 — Кивач [TR/156] Второй по величине равнинный водопад Европы. Вход платный, за шлагбаумом — стоянка автомобилей и сувенирные лавки. Место достаточно знаменитое и сравнительно близко расположенное, поэтому народу по выходным дням много.

Наскальная живопись пещерных людей

Медвежьегорск

Пересечение с беломорканалом

Столбы съедены болотом и теперь их останки висят на проводах…

Вот мы и добрались до онежского пляжа у поселка Шальский. на берег мы вышли около половины восьмого вечера. Была идея дойти до Бесова Носа по берегу, но в итоге мы до него не добрались, заночевав на пляже, но всё по порядку. Пляж. судя по следам — тут катались и обычные легковушки

а вот и одна из них

ручей

В какой то момент пляж кончился — пришлось уйти в лес, что бы обойти эти камни.

видос про пляж 3:14

Колея в принципе накатанная.

На всякий случай привязал трос, что бы в случае чего по луже не скакать, но не пригодился в этот раз

За то в награду — получили возможность поснимать закат с высокой точки.

видос про лес и камни и подкравшуюся ночь 5:08

В самом лесу стало темно, колея плавно перешла в камни между деревьев, мы вымотались и снимать перестали… В какой то момент после очередной разведки радостный Енот сообщил что осталось пара луж и одна горочка и будет снова пляж. И после этого он нырнул во вторую лужу по самое водительское сиденье. видос с регика 4:10 с матом. Если смотреть на ютубе в макс. качестве и на весь экран — что-то видно. В общем заглохнуть в такой луже — практически всегда значит хапнуть воды в цилиндры. поэтому Енот выкрутил свечи, снял карбюратор и оставил всё это сушиться до утра. В целом движок поездку пережил, но через месяц примерно стуканул и пришлось менять… кстати не в тему, но видос про это 3:34

на пляже было чуть светлее

Но пока перенесли все вещи, пока приготовили ужин — стало глубоко за пол ночь.

День 9.

В итоге спали часов до 10

потом отправились на пешую прогулку и разведку местности. за ночь лёд подошел к берегу и стало прохладно. кстати песок — на льду, там достаточно глубоко

недалеко от лагеря нашли мот. видимо местные на нём катают по второму пляжу

после горы стал виден бесов нос, но до него в итоге не поехали

Онега

вот такие летние домики равномерно стоят по всему берегу — видимо местные рыбаки в них ночуют, что бы не возвращаться в поселок

Якорь. встреча технологий каменного и 20-го века..

Гуси летят на север

лагерь воон там на повороте, в конце песка

В итоге мы упёрлись в речку, форсировать которую, после ночных омовений, желания не возникло. по фотографировали и отправились в обратный путь.

вечером, после лужи, в которую нырнул енот нам оставалось только вот эту горочку штурмануть

Прощальный взгляд с неё, и часов в 14 мы отправились в обратный путь

суровая камера заднего вида. и всё же снёс ёлку фонарём…

Днём стало лучше видно, но от того не сильно ровнее. кстати этот момент на регике хорошо видно

с горки лёд отчётливо видно — вечером такого не было

пользуясь остановкой решили набрать замечательного мха с собой — полезная штука в хозяйстве

Енот в амбразуре упавшего дерева.

грязевые ванны

путь назад оказался сложнее, а может дело в том что я трос заранее не повесил, короче сел

и на выходе то же сидел…

как же тут всё таки здорово!

В общем к 17 часам выбрались на асфальт. видео про камни и про купание на обратном пути. всё сразу 8:15

Точка 22 — Андом-гора [VI/928] к данной точке ведет грейдер (около 10км) по этому нужно смотреть по погоде стоит ли её посещать. В целом — место интересно в первую очередь геологией — скалы необычного красного цвета высоко поднимаются над Онежским озером открывая великолепный вид.

местные жители весьма открыты

за тем отправились ночевать в гостиницу. гостиница Вытегра г. Вытегра ул. Луначарского, 4 Тел.: +7(81746) 21–182 Тел.: +7(81746) 21–395. В целом — стандартный советский вариант. Правда номера были 3-х местные и пришлось брать дополнительное место. Стоимость составила 650р за кровать и 250р за раскладушку. Итого 2200р со всех.

день 10

Вытегра. парковка

Точка 23 — Подводная лодка Б-440 [VI/4426] Весьма рекомендую — не так много мест, в которых можно осмотреть субмарину изнутри.

беломор канал

рыбацкая лодка

Точка 24 — Эхо войны (ИЛ-2) [VI/2552] остатки самолета ИЛ-2 в лесу недалеко от Вытегры. Бамперно посетить точку не удастся, а грунтовые дороги на момент нашего посещения были весьма мокрыми и скользкими. Поэтому сами решайте стоит ли прогуляться по лесу. В целом по координатам находится центроплан самолета с остатками крыльев и шасси. подъехать прямо к точке не реально. от асфальта — километра 3, от разбитой грунтовке — 600 метров. туда шли по азимуту, назад по тропинке. пересекаем болото по бревну

а за тем — прямо в лесу — останки самолета — бронекабина и стойки шасси

а на деревьях вокруг — бородатый мох

далее — планировали через Липин Бор в Череповец, но переправа не успела открыться

Пришлось ехать в Кириллов — там осмотрели монастырь

от Кириллова на Череповец можно уйти по приличной асфальтовой дороге и стационарный мост, но у нас в планах был Белозерск, поэтому мы ушли на паромную переправу

Ночевали гостевой дом «Солнышко» http://solcedom.ru/ г. Белозерск ул. Ленина 60А тел.: +7 (81756) 2-19-15 моб.8-921-717-54-86 моб.8-921-250-09-87. Отличный просторный 4-х местный номер за 750р с человека. Если предварительно позвонить — сделают Русскую баню.

день 11

местные байкеры

Последний день был самым протяженным, поэтому особо ни где не задерживались. Череповец — здоровый город

Здоровые школьники везут лыжи…

мост через Шексну

Стеклоомыватель Енота — теперь понятно зачем он в онегу так лез =))

Рыбинск

Углич — город на углу Волги

правильный пост

На выезде из города день начал угасать и мы поспешили в Калязин на съёмки заката

Конечно же Калязинская колокольня шикарна, но на закате — вдвойне

После захода солнца мы решили добить оставшиеся 200км и к 3 часам ночи все участники похода успешно добрались до своих уютных квартир. В итоге отчёт по данному маршруту из-за участка в районе Шальского могли бы отнести к 3КС, но по скольку ни у кого из нас не было официального опыта маршрутов 2КС — в справках только она…

2394853
Сегодня
Вчера
Текущая неделя
Прошедшая неделя
Текущий месяц
Прошедший месяц
Общая статистика
294
2110
9166
2377651
30008
125556
2394853
Your IP: 54.224.233.92
Server Time: 2017-07-23 03:46:26
Счетчик joomla

Разработано jtemplate модули Joomla